Матрица Мак–Кинси ( / )

Матрица Мак–Кинси ( / )

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Методика оценки портфеля по модели Рубрика тематическая категория Ограничения анализа портфеля с помощью модели БКГ При использовании модели БКГ для анализа крайне важно учитывать ряд ограничений и проблем модели. Модель упрощает сложные ситуации, сводя огромное количество вариантов к четырем. Темпы роста бывают переоценены, а потенциал стабильного рынка недооценен. Модель не учитывает возможную взаимосвязь товаров внутри портфеля. Исходя из вышесказанного данную модель можно использовать в качестве диагностического инструмента; она не может выступать в качестве единственной базы принятия стратегических решений о развитии бизнес-портфеля. Главное отличие этой модели от модели БКГ — ее синтетический характер. Модель призвана ответить не только на вопрос, каково положение компании, но и что компания хочет на рынке и что у нее получается лучше в рыночной среде. Первый параметр модели вертикальная ось — интегральная оценка привлекательности различных рынков компании. Второй параметр горизонтальная ось — интегральная оценка силы бизнеса компании на каждом из рынков.

КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ /

Она включает девять квадрантов и основана на оценке долгосрочной привлекательности отрасли и конкурентоспособности стратегической единицы бизнеса. Формируются показатели по факторам привлекательность рынка и конкурентоспособность. Для каждого показателя в пределах каждого из двух факторов определяют коэффициенты весомости.

Матрица General Electric (мультифакторный анализ General Electric), также называется Данная матрица впервые была разработана компанией Маккинзи для «Дженерал роста за счет добавления новых продуктов и анализа развития бизнес-единиц. . McKinsey Matrix/GE Business Screen ( неопр.).

Данная матрица разработана консультационной группой МакКинзи совместно с корпорацией Дженерал Электрик и получила название"экран бизнеса". Она включает девять квадратов, а анализ в данной матрице осуществляется по следующим параметрам: В отличие от матрицы БКГ новая матрица применима во всех фазах циклов спроса и технологии и при самых различных условиях конкуренции.

Однако пользоваться ею можно только после ряда трудоемких операций. По осям выставляются интегральные оценки привлекательности рынка и относительного преимущества компании на данном рынке или сильных сторон бизнеса компании. Увеличение размерности матрицы до 3 3 позволило не только давать более детальную классификацию сравниваемых видов бизнеса, но и рассматривать более широкие возможности стратегического выбора. Анализируемые виды бизнеса отображаются на сетке в виде кружков или пузырьков.

Каждый кружок соответствует общему объему продаж на некотором рынке, а доля бизнеса компании показывается сегментом в этом кружке. Каждая из двух осей матрицы условно делится на три части, таким образом сетка оказывается состоящей из девяти клеток. Стратегические позиции бизнеса улучшаются по мере его перемещения на матрице справа налево снизу вверх.

Так, основными критериями привлекательности могут быть размер рынка, темпы роста, уровень конкуренции, чувствительность рынка к цене. Конкурентоспособность бизнеса можно оценить, используя такие критерии, как доля рынка, контролируемая фирмой; эффективность системы маркетинга, уровень издержек, потенциал и др. Поэтому при анализе каждого рынка следует выделить характеризующие его факторы и оценить их уровень низкий, средний или высокий.

Портфельные методы 9 Глава 2. Основные методы портфельного анализа 12 2. Классические модели стратегического анализа и планирования:

По оси X в матрице"Дженерал Электрик – МакКинзи" располагаются Факторы, определяющие привлекательность отрасли и позиции бизнеса на группы (БКГ),"Дженерал Электрик - МакКинзи" или"экран бизнеса", и матрица.

Она включает в рассмотрение существенно больше данных, чем матрица БКГ. Причем специалисты Мак-Кинси считают, что факторы, определяющие привлекательность отрасли и позиции бизнеса на отдельных рынках, различны. Поэтому при анализе каждого рынка следует вначале выделить факторы, в наибольшей степени отвечающие специфике данного рынка, а затем постараться объективно оценить их, используя три уровня: Наиболее характерные положения находятся в угловых квадрантах матрицы.

Промежуточные позиции часто трудно интерпретировать, так как высокая оценка одного параметра может сочетаться с низкой оценкой другого, либо имеются средние оценки по всем критериям. Основные стратегические альтернативы данной матрицы следующие:

Матрица Мак-Кинзи

Методические указания к практическим занятиям. Печатается по решению Редакционно-издательского совета Казанского государственного архитектурно-строительного университета В методических указаниях приведены рекомендации по выполнению расчетно-графических работ, блок схемы расчетов, исходные данные по вариантам. Матрица Бостонской консалтинговой группы БКГ.. Темп прироста рынка определяется по формуле: Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента:

Найдите презентации похожие на «Матрица General Electric». предложенная совместно корпорацией General Electric (GE) и консалтинговой компанией McKinsey & Со, многофакторной моделью анализа стратегических позиций бизнеса. . Работа на тему: Матрица экрана бизнеса General Electric.

Проигрывающий Проигрывающий Факторы, определяющие привлекательность отрасли и позиции бизнеса на отдельных рынках, различны. Так, основными критериями привлекательности могут быть размер рынка, темпы роста, уровень конкуренции, чувствительность рынка к цене. Конкурентоспособность бизнеса можно оценить, используя такие критерии, как доля рынка, контролируемая фирмой; эффективность системы маркетинга, уровень издержек, потенциал и др.

Поэтому при анализе каждого рынка следует выделить характеризующие его факторы и оценить их уровень низкий, средний или высокий. Матрица"Дженерал Электрик — МакКинзи" позволяет рассматривать динамику первого фактора — привлекательность стратегической зоны хозяйствования. Кроме того, здесь значительно расширен выбор стратегический выбор.

5. Портфельный анализ. Цели и основные этапы портфельного анализа. Матрица БКГ.

В зависимости от планов предприятия по реализации той или иной стратегии, целей его дальнейшего развития, а также настоящего стратегического положения в той или иной отрасли экономики, выбираются подходы к оценке конкурентных позиций стратегических единиц бизнеса и привлекательности рынка. В литературе наиболее известны следующие подходы: Первая гипотеза основана на эффекте опыта и предполагает, что существенная доля рынка означает наличие конкурентного преимущества, связанного с уровнем издержек производства.

Из этой гипотезы следует, что самый крупный конкурент имеет наибольшую рентабельность при продаже по рыночным ценам и для него финансовые потоки максимальны.

Матрица «Дженерал Электрик – МакКинзи» совместно с корпорацией Дженерал Электрик (General Electric) и получила название"экран бизнеса".

Можно сделать небольшие инвестиции с целью повышения стоимости бизнеса. Авторы выделяют 3 уровня формулирования стратегии: Отделение целеполагания от стратегического планирования; 2. Разделение процесса стратегического планирования между двумя уровнями: Включение социального и политического анализа в процесс стратегического планирования; 4. Обязательное планирование нежелательных ситуаций; 5. Исключение стадий бюджетного планирования и плана разработки конкретных мероприятий из процесса стратегического планирования.

Основное внимание модель сосредотачивает на позиционировании существующих видов бизнеса на матрице развития рынка товаров, определении идеального набора из этих видов бизнеса и разработке путей формирования такого идеального набора. В широком смысле, есть только два оптимальных бизнес-набора на уровне корпорации: Положение каждого вида бизнеса определяется степенью развития его рынка и его эффективностью относительно конкурентов.

В зависимости от стадии развития рынка товаров могут быть выбраны различные стратегии и три типа идеального бизнес-набора на уровне корпорации: Набор роста может включать много видов бизнеса, чей рынок находится на ранних стадиях своего жизненного цикла. В надежде на достижение успеха и извлечение большой массы прибыли в будущем в такие виды бизнеса будут делаться значительные инвестиции.

Инструментарий и методическое обеспечение системного анализа при стратегическом планировании

Термин портфельный анализ — термин стратегического маркетинга. При этом анализе оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия и его бизнес-единиц на каждом из этих рынков. Портфель предприятия корпоративный портфель — совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений, входящих в единую бизнес-структуру и принадлежащих одному владельцу. Цель портфельного анализа — согласование стратегий и наиболее эффективное использование имеющихся инвестиционных ресурсов между отдельными подразделениями компании, точки зрения роста финансовых результатов всей компании и достижения устойчивого маркетингового положения компании.

Задачи портфельного анализа: Теоретической базой портфельного анализа является концепция жизненного цикла товара, кривая опыта и база данных .

Матрица «Дженерал Электрик – МакКинзи» Анализируемые виды бизнеса отображаются на сетке в виде кружков или пузырьков. Каждый кружок.

Преимущества[ править править код ] Повышает осведомленность менеджеров о производительности своей продукции на рынке и помогает в разработке стратегий, чтобы получить максимальную отдачу от имеющихся ресурсов. Оценка бизнеса на выращивании и в предоставлении информации о потенциальных рыночных возможностей. Он является более сложным по сравнению с матрицей БКГ.

Кроме того, здесь значительно расширен стратегический выбор [11] Существуют проблемы с оценкой веса каждого фактора. Инвестиционные стратегии часто не реализуется в точном и правильном порядке. Модель находится в большой зависимости от субъективного мнения экспертов при её составлении. К тому же деление силы бизнеса на низкую, среднюю и высокую, на наш взгляд, так же достаточно субъективно, поскольку нет четко количественно очерченных критериев выделения данных параметров.

Нахождения места фирмы в матрице и дальнейшая стратегия для неё носит рекомендательный характер. И не определяет, какие из стратегических решений следует предпочесть, менеджер опять-таки должен положиться на собственное субъективное мнение и накопленный опыт.

GE McKinsey Matrix for SBU Strategies

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!